Цвета сайта:
Размер шрифта:

Положение Министерства

Последнее обновление: 22.05.2025

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

I. Общие положения

 

1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функцию по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая рыболовство и рыбоводство, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства, обеспечение продовольственной безопасности Республики Тыва, функцию регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва, регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва, регионального государственного контроля (надзора) за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Сокращенное наименование Министерства - Минсельхозпрод Республики Тыва. Наименование на тувинском языке - Тыва Республиканын кодээ ажыл-агый болгаш аъш-чем яамызы.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, конституционными законами Республики Тыва, законами Республики Тыва, правовыми актами Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Министерство имеет гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки установленного образца, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.

6. Министерство является главным распорядителем (получателем) средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание аппарата Министерства, а также подведомственных ему учреждений.

7. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных учреждений.

8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

9. Местонахождение Министерства: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2а.

 

II. Основные задачи

 

10. К основным задачам Министерства относятся:

10.1. обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Республики Тыва, включая животноводство, растениеводство, плодородие почв, мелиорацию земель, рыболовство и рыбоводство;

10.2. регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности;

10.3. проведение государственной политики по рациональному и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения;

10.4. создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

10.5. обеспечение государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса;

10.6. обеспечение процесса воспроизводства племенных животных в целях улучшения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и разведения высокопродуктивных сельскохозяйственных животных;

10.7. сохранение генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей;

10.8. обеспечение развития лизинговых и других форм материально-технического обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей;

10.9. участие в обеспечении продовольственной безопасности Республики Тыва;

10.14. осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Тыва;

10.15. осуществление регионального государственного контроля (надзора) за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

10.16. осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва.

III. Полномочия Министерства

 

11. Министерство обладает следующими полномочиями:

11.1. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Тыва в отрасли агропромышленного комплекса, принимает меры по их реализации и проводит анализ выполнения;

11.2. вносит предложения в проект республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

11.3. обобщает практику применения законодательств Российской Федерации и Республики Тыва, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере;

11.4. разрабатывает и реализует государственные программы развития агропромышленного комплекса Республики Тыва и ведомственные целевые программы;

11.5. участвует в реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в сфере деятельности Министерства;

11.6. осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Тыва по реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Программа);

11.7. формирует политику привлечения инвестиций, развития деловой активности и предпринимательства в установленной сфере ведения Министерства;

11.8. способствует созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций, развитию инновационной деятельности в агропромышленном комплексе;

11.9. осуществляет создание условий для роста производства и реализации сельскохозяйственной продукции, расширение рынка продукции, сырья и продовольствия;

11.10. участвует в обеспечении продовольственной безопасности Республики Тыва;

11.11. осуществляет экономический анализ деятельности и развития агропромышленного комплекса, государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, сельскохозяйственных товаропроизводителей республики и рассматривает их на Комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

11.12. утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности, назначает на должность руководителей государственных унитарных предприятий Республики Тыва, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, согласовывает прием на работу главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Республики Тыва, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров;

11.13. осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в сфере агропромышленного комплекса, а также права собственника в отношении имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства, в том числе имущества, переданного подведомственным ему государственным учреждениям и унитарным предприятиям, в порядке и пределах, определенных Законом Республики Тыва от 10 января 2017 г. N 249-ЗРТ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва" и действующим гражданским законодательством;

11.14. проводит анализ состояния дел в сфере несостоятельности (банкротства) организаций агропромышленного комплекса и представляет свои предложения в уполномоченный орган государственной власти в сфере имущественных отношений;

11.15. осуществляет меры по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие агропромышленного комплекса Республики Тыва на цели, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Тыва;

11.16. ведет перечень получателей субсидий агропромышленного комплекса;

11.17. определяет направления экономических преобразований в сфере сельскохозяйственного производства, закупа, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, разрабатывает предложения по совершенствованию системы организации и оплаты труда, охраны труда и техники безопасности в установленной сфере деятельности;

11.18. организует работу по внедрению ресурсосберегающих систем ведения отраслей животноводства, новых технологий кормления и содержания скота, развитию молочного и мясного скотоводства, овцеводства, козоводства, коневодства, мараловодства, оленеводства, свиноводства, рыбоводства, птицеводства, пчеловодства, кролиководства, созданию прочной кормовой базы, улучшению породного состава, воспроизводства и сохранности скота, приобретению и реализации племенного материала;

11.19. реализует полномочия по проведению на территории Республики Тыва государственной политики в сфере племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда редких и исчезающих видов и пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей, совершенствованию существующих и выведению новых пород сельскохозяйственных животных;

11.20. в порядке, предусмотренном законодательством, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения для регистрации племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре, ведет учет сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;

11.21. организует проведение мероприятий, определенных в Программе или в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва, необходимых для достижения целевых показателей развития агропромышленного комплекса Республики Тыва в отрасли растениеводства, рыболовства и рыбоводства, мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, определенных в соглашениях между Правительством Республики Тыва и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по реализации Программы, в республиканской государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

11.22. осуществляет разработку и внедрение передовых агротехнических мероприятий, направленных на сохранение плодородия почв, увеличение урожайности сельскохозяйственных культур, создание прочной кормовой базы для животноводства;

11.23. координирует взаимодействие оптово-логистических центров с сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Тыва;

11.24. формирует направления в отрасли растениеводства, в соответствии с действующим законодательством участвует в организации семеноводства, химизации и защиты растений, производства посадочного материала;

11.25. принимает меры по обеспечению эффективного использования мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения;

11.26. осуществляет мероприятия, направленные на организацию и регулирование промышленного рыболовства, товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов на территории Республики Тыва;

11.27. принимает решения о проведении конкурсов на предоставление рыбоводного участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, находящихся на территории Республики Тыва;

11.28. осуществляет подготовку и заключение договоров о предоставлении рыбоводного участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, находящихся на территории Республики Тыва, право на заключение которых приобретается по результатам конкурса;

11.29. распределяет промышленные квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах;

11.30. утратил силу с 28 ноября 2022 года. - Постановление Правительства РТ от 28.11.2022 N 766;

11.31. разрабатывает мероприятия по развитию в Республике Тыва технического сервиса сельскохозяйственной техники, координирует деятельность сельскохозяйственных предприятий по подготовке сельскохозяйственной техники к сезонным работам;

11.32. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует и контролирует проведение учреждениями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

11.33. совместно с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;

11.34. организует информационное и консультационное обеспечение организаций агропромышленного комплекса Республики Тыва, пропаганду научно-технических достижений в сфере сельского хозяйства и продовольствия;

11.35. выступает государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Тыва;

11.36. оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса;

11.37. участвует в установленном законодательством порядке в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с иностранными государствами, иностранными и международными организациями в сфере сельского хозяйства и продовольствия, оказывает содействие организациям, осуществляющим деятельность в агропромышленном комплексе на территории Республики Тыва, в установлении связей с иностранными и международными организациями;

11.38. принимает решения по наложению и снятию карантина растений по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим;

11.39. утратил силу с 1 августа 2022 года. - Постановление Правительства РТ от 01.08.2022 N 477;

11.40. проводит ежегодный анализ состояния кадров агропромышленного комплекса республики, участвует в формировании системы резерва руководителей и специалистов предприятий и организаций агропромышленного комплекса с применением кадровых технологий подбора, расстановки и их оценки;

11.41. организует в установленном порядке предоставление дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях (по программам профессиональной переподготовки, по программам повышения квалификации);

11.42. - 11.48. утратили силу с 1 августа 2022 года. - Постановление Правительства РТ от 01.08.2022 N 477;

11.49, 11.50. утратили силу. - Постановление Правительства РТ от 28.07.2020 N 336;

11.51. - 11.58. утратили силу с 1 августа 2022 года. - Постановление Правительства РТ от 01.08.2022 N 477;

11.59. организует и проводит аттестацию руководителей и специалистов подведомственных учреждений;

11.60. - 11.63. утратили силу с 1 августа 2022 года. - Постановление Правительства РТ от 01.08.2022 N 477;

11.64. в установленном законодательством порядке организует учет, сбор, обработку, анализ и представление Министерством соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности;

11.65. готовит проекты нормативных правовых актов Республики Тыва в установленной сфере деятельности, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Республики Тыва, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам, а также утративших свою значимость;

11.66. разрабатывает и утверждает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11.67. в установленном порядке издает печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Министерства;

11.68. организует прием граждан, осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11.69. оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим право на ее получение, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Тыва;

11.70. организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере агропромышленного комплекса;

11.71. в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и в пределах своей компетенции Министерство вправе выступать в судах от своего имени в качестве истца, ответчика, третьего лица, административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица;

11.72. организует в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;

11.73. осуществляет проектную деятельность в установленной сфере;

11.74. осуществляет внутренний финансовый контроль;

11.75. предоставляет, приостанавливает, возобновляет, аннулирует действие разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение), устанавливает порядки предоставления, приостановления, аннулирования, возобновления действия разрешений;

устанавливает срок действия разрешений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

устанавливает порядок внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси;

устанавливает порядок внесения сведений в региональный реестр легковых такси, их изменения и исключения из указанного реестра;

предоставляет, приостанавливает, возобновляет, аннулирует действие права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, устанавливает порядок внесения изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси;

утверждает формы заявлений и уведомлений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), уведомлений о принятии решений в отношении указанных заявлений и выписок из региональных реестров, предусмотренных частью 10 статьи 4 Федерального закона N 580-ФЗ;

устанавливает порядок направления в уполномоченный орган заявлений и уведомлений, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона N 580-ФЗ;

устанавливает состав сведений о водителях легковых такси и порядок их направления в уполномоченный орган;

устанавливает порядок представления в уполномоченный орган и учета уведомления о предоставлении заказчику в пользование легкового такси, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, до начала осуществления заказчиком перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также о сроке такого представления;

устанавливает порядок направления службой заказа легкового такси в уполномоченный орган уведомления об отсутствии технической возможности получения сведений об изменениях, внесенных уполномоченным органом в региональный реестр перевозчиков легковым такси и (или) региональный реестр легковых такси;

устанавливает источники размещения и порядок размещения службой заказа легкового такси информации, предусмотренной частью 1 статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ;

устанавливает порядок размещения сведений, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ;

устанавливает порядок передачи службе заказа легкового такси сведений о нарушении водителем легкового такси требований к периоду передачи заказов легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси;

указывает адрес сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений, содержащихся в региональных реестрах;

устанавливает порядок реализации мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 28 Федерального закона N 580-ФЗ (для автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения);

осуществляет иные полномочия в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва;

11.76. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

11.77. содействует в пределах своей компетенции развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в Республике Тыва;

11.78. осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, противодействие терроризму и экстремистской деятельности.

(п. 11.78 введен Постановлением Правительства РТ от 14.10.2022 N 660)

12. В сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Тыва Министерство осуществляет:

12.1. государственный контроль (надзор) за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России);

12.2. государственный контроль (надзор) в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

12.3. государственный контроль (надзор) в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

12.4. осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

12.5. представление в налоговые органы сведений о регистрируемых транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в целях взыскания транспортного налога;

12.6. проведение периодических государственных технических осмотров;

12.7. прием экзаменов на получение права управления самоходными машинами;

12.8. выдачу и замену удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним и другой защищенной специальной продукции;

12.9. ведение учета бланков удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), государственных регистрационных знаков на самоходные машины и прицепы к ним, свидетельств о регистрации, паспортов самоходных машин и другой специальной продукции, необходимой для допуска самоходных машин и прицепов к ним к эксплуатации, а трактористов-машинистов (трактористов) - к управлению ими;

12.10. оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

12.11. участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

12.12. контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;

12.13. проведение профилактических мероприятий во взаимодействии с заинтересованными контрольными и надзорными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Республики Тыва, государственными органами и государственными учреждениями Республики Тыва, направленных на выявление и пресечение правонарушений при использовании регистрируемых Министерством машин;

12.14. взимание государственной пошлины, сборов:

в размерах, установленных Правительством Республики Тыва;

в случаях, установленных федеральным законодательством, за которые взимается государственная пошлина.

13. В целях реализации своих полномочий Министерство имеет право:

13.1. запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и государственных органов Республики Тыва и органов местного самоуправления сведения, необходимые для осуществления своих функций;

13.2. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

13.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

13.4. осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ, по которым Министерство выполняет функции государственного заказчика;

13.5. перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств республиканского бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13.6. владеть, пользоваться и распоряжаться в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом и иным недвижимым имуществом;

13.7. заключать в рамках действующего законодательства соглашения между Министерством и органами местного самоуправления, сельскохозяйственными товаропроизводителями о мерах по реализации мероприятий государственных программ в сфере развития агропромышленного комплекса;

13.8. осуществлять контроль за использованием получателями субсидий бюджетных средств, полученных в виде государственной поддержки, в рамках заключенных с ними соглашений о предоставлении субсидий и в пределах действующего законодательства;

13.9. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

13.10. при осуществлении своей деятельности взаимодействовать с правоохранительными органами;

13.11. осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности Министерства

 

17. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Тыва.

18. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

19. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Тыва по представлению министра.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Тыва.

20. В случае временного отсутствия министра его обязанности по руководству Министерством исполняет заместитель министра согласно приказу министра.

21. Заместители министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва обеспечивают исполнение полномочий министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в пределах утвержденных министром своих должностных регламентов.

22. Вопросы, отнесенные к компетенции министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, в отсутствие министра решаются по согласованию с ним. Заместителю министра, исполняющему обязанности во время отсутствия министра, предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности Министерства, в том числе доверенности.

23. Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности Министерства.

23.1. В состав отдела государственного технического контроля (надзора) (далее - отдел Гостехнадзора) входят:

начальник отдела государственного технического контроля (надзора) - главный государственный инженер - инспектор Республики Тыва государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

консультант - главный государственный инженер - инспектор городов, районов Республики Тыва государственного контроля (надзора) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

главный специалист отдела государственного технического контроля (надзора).

Государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора обеспечиваются автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом в пределах сметы расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на содержание Министерства.

Государственные инженеры - инспекторы Гостехнадзора пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение государственных инженеров - инспекторов Гостехнадзора - форменной одеждой и нагрудными знаками производится в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на содержание Министерства.

24. Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва:

1) руководит деятельностью Министерства и подведомственных государственных предприятий и учреждений на основе единоначалия;

2) распределяет и утверждает обязанности между заместителями министра;

3) утверждает штатное расписание аппарата Министерства согласно соотношению предельной численности, установленной Правительством Республики Тыва, и фонд оплаты труда;

4) согласовывает структуру, предельную численность, штатное расписание и фонд оплаты труда подведомственных государственных предприятий и учреждений Министерства, а также смету расходов на их содержание и план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

5) утверждает смету доходов и расходов на содержание Министерства, подведомственных государственных предприятий и план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год;

6) представляет в Правительство Республики Тыва:

проект положения о Министерстве;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;

предложения по формированию проекта республиканского бюджета Республики Тыва в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных бюджетных учреждений;

7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке служебные контракты и трудовые договоры;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;

9) решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

10) утверждает уставы и положения подведомственных государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями, согласовывает назначение главного бухгалтера, осуществляет иные полномочия работодателя;

11) утверждает ежегодный, квартальные и месячные планы работы и показатели деятельности структурных подразделений Министерства, а также отчет об их исполнении, рассматриваемые на коллегии Министерства;

12) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;

13) представляет в установленном порядке работников Министерства, работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Тыва, применяет иные меры поощрения;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. В Министерстве образуется коллегия Министерства в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Министерства, других руководящих работников органов управления и организаций системы сельского хозяйства Республики Тыва. В состав коллегии Министерства могут включаться по согласованию представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, иных организаций и ученые.

Коллегия рассматривает основные вопросы развития агропромышленного комплекса, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

26. Ликвидация и реорганизация Министерства производятся по решению Главы Республики Тыва в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

СТРУКТУРА

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

                           ┌───────────────────────┐

                           │        Министр        ├───────────────────────────────┐

                           └────────────┬──────────┘                               │

             ┌───────────────────────┬──┴────────────────────┐                     │

             V                       V                       V                     │

   ┌──────────────────┐    ┌──────────────────┐    ┌───────────────────┐           │

┌──┤   заместитель    │ ┌──┤первый заместитель│ ┌──┤    заместитель    │           │

│  │     министра     │ │  │     министра     │ │  │     министра      │           V

│  └──────────────────┘ │  └──────────────────┘ │  └───────────────────┘ ┌───────────────────┐

│  ┌──────────────────┐ │  ┌──────────────────┐ │  ┌───────────────────┐ │       отдел       │

│  │      отдел       │ │  │ отдел реализации │ │  │  отдел развития   │ │ организационного, │

│  │ растениеводства  │ │  │ государственных  │ │  │  животноводства   │ │документационного и│

│  │и механизации -   │ │  │    программ,     │ │  │   и племенного    │ │  информационного  │

│  │       5 ед.      │ │  │   финансового    │ │  │   дела - 5 ед.    │ │обеспечения - 4 ед.│

│  │                  │ │  │   обеспечения    │ │  │                   │ │                   │

│  │начальник         │ │  │и контроля - 6 ед.│ │  │начальник          │ │начальник          │

├─>│отдела     - 1 ед.│ ├─>│                  │ ├─>│отдела      - 1 ед.│ │отдела      - 1 ед.│

│  │консультант -     │ │  │начальник         │ │  │консультант - 3 ед.│ │консультант - 1 ед.│

│  │             2 ед.│ │  │отдела     - 1 ед.│ │  │главный            │ │главный            │

│  │главный           │ │  │консультант -     │ │  │специалист  - 1 ед.│ │специалист  - 1 ед.│

│  │специалист - 1 ед.│ │  │             4 ед.│ │  │                   │ │ведущий            │

│  │ведущий           │ │  │главный           │ │  │                   │ │эксперт     - 1 ед.│

│  │эксперт    - 1 ед.│ │  │специалист - 1 ед.│ │  │                   │ │                   │

│  └──────────────────┘ │  └──────────────────┘ │  └───────────────────┘ │                   │

│  ┌──────────────────┐ │  ┌──────────────────┐ │  ┌───────────────────┐ └───────────────────┘

│  │      отдел       │ │  │отдел экономики и │ │  │ отдел переработки │

│  │ государственного │ │  │аналитики - 3 ед. │ │  │ сельхозпродукции, │

│  │   технического   │ │  │                  │ │  │ продовольственной │

│  │     контроля     │ │  │начальник         │ │  │  безопасности и   │

│  │(надзора) - 5 ед. │ │  │отдела     - 1 ед.│ │  │ рыбохозяйственной │

└─>│                  │ ├─>│консультант -     │ └─>│  деятельности -   │

   │начальник         │ │  │             1 ед.│    │       3 ед.       │

   │отдела     - 1 ед.│ │  │главный           │    │                   │

   │консультант -     │ │  │специалист - 1 ед.│    │начальник          │

   │             3 ед.│ │  │                  │    │отдела      - 1 ед.│

   │главный           │ │  │                  │    │консультант - 1 ед.│

   │специалист - 1 ед.│ │  │                  │    │главный            │

   │                  │ │  │                  │    │специалист  - 1 ед.│

   └──────────────────┘ │  └──────────────────┘    └───────────────────┘

                        │  ┌──────────────────┐

                        │  │ отдел правового  │

                        │  │   обеспечения    │

                        │  │    и кадровой    │

                        └─>│  работы - 3 ед.  │

                           │                  │

                           │начальник         │

                           │отдела     - 1 ед.│

                           │консультант -     │

                           │             2 ед.│

                           └──────────────────┘

 

Всего - 38 штатных единиц, из них:

1 ед. - государственная должность Республики Тыва (министр);

35 ед. - должности государственной гражданской службы Республики Тыва;

2 ед. <*> - должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы (оплата труда производится согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 27 июня 2007 г. N 705 "Об оплате труда работников республиканских государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Тыва").